Помощь
Нашли ошибку?
X

Ваш Email (необязательно):
Я согласен с Политикой конфиденциальности
Загрузка
Идет отправка сообщения
Сообщение отправлено
Не заполнен текст сообщения!
 

ПРИНЦИП НЕПРЕРЫВНОСТИ САМООБРАЗОВАНИЯ, КАК ФАКТОР РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

самообразование ПРИНЦИП НЕПРЕРЫВНОСТИ САМООБРАЗОВАНИЯ

КАК ФАКТОР РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Актуализация проблемы непрерывного образования является сегодня исторической необходимостью и отражает определенный этап в развитии образования. По определению, принятому 20-й сессией ЮНЕСКО (UNESCO —United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization) — Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры, под образованием понимается процесс и результат совершенствования способностей и поведения личности, при котором она достигает сознательной зрелости и индивидуального роста. Образованность общества считается основой решения социальных и экономических проблем, сохранения и развития науки, культуры, национальных традиций, укрепления государства и обеспечения его безопасности [1]. См.рис.1.1. ;Поколение 2030:Дорожная карта».

Поколение 2030:Дорожная карта

В национальной доктрине образования в РФ идет речь о крупномасштабном эксперименте - объединении университетов, вузов, техникумов, колледжей, гимназий, лицеев, школ в единую образовательную систему, в основе которой - непрерывность и преемственность.

Необходимость модернизации педагогического образования определяется и задачами, поставленными в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, где отмечено, что в середине текущего десятилетия российская экономика оказалась перед долговременными системными вызовами, отражающими как мировые тенденции, так и внутренние барьеры развития.

Один из таких вызовов - возрастание роли человеческого капитала как основного фактора экономического развития. Для России ответ на этот вызов предполагает преодоление имеющихся негативных тенденций в развитии человеческого потенциала, которые в том числе характеризуются низким качеством и снижением уровня доступности социальных услуг в сфере образования.

Успеваем ли мы (педагогические работники) и наши обучающиеся реагировать на эти стремительные технологические изменения и должны ли мы реагировать на них? [2]

Подготовленные в системе педагогического образования специалисты призваны стать носителями идей обновления на основе сохранения и приумножения лучших традиций отечественного образования и мирового опыта. Следовательно, создаваемая образовательная система решает важнейшую задачу - развитие каждого человека как личности через обеспечение непрерывного образовательного процесса. Результатом модернизации педагогического образования должна стать обновленная система подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов, отвечающая требованиям, предъявляемым обществом к педагогическим кадрам.

Ориентация на данную тенденцию требует вырабатывания концептуальной системы взглядов на профессиональную подготовку педагогических кадров, выявления психолого-педагогических условий, его профессиональной социализации и саморазвития. Природа современной профессиональной деятельности преподавателя требует нового педагогического мышления, ценностными установками которого является приоритет индивидуальности мышления над единомыслием, образовательных интересов личности над стандартной учебной программой, саморазвития, самонаучения над унифицированным усвоением, ;передачей» знаний.

Таким образом, можно выделить две приемлемые концепции модернизации образования. Первую можно было бы определить как технократическую, ориентированную на профессионализм и организацию обучения во взаимосвязи с требованиями рынка и социального заказа современного общества. Она предлагает изменить смысл и характер образования, сфокусировав его содержание и методы на формировании у студентов рациональных умений оперировать информацией, владеть компьютерными технологиями, мыслить профессионально-прагматично.

Вторая концепция - гуманитарная усматривает истоки в дегуманизации образования, превращении его в инструментальную категорию индустриальных и рыночных отношений, основывается на ценности индивидуальной жизни, праве на совместное существование, толерантности как меры свободной самореализации и справедливости.

Тем самым очевиден принцип упреждающей подготовки педагогических кадров к неопределенным условиям, из которого следует и представление о непрерывном образовании, призванном обеспечить условия многократного возвращения человека в образовательную систему по мере того, как он сталкивается с новыми проблемами. Получает подкрепление представление об обучении через жизнь и для жизни на это и направлена современная педагогическая наука — андрагогика (от гр. andros — взрослый человек и ago-ge — руководство, воспитание): отрасль педагогической науки, раскрывающая теоретические и практические проблемы обучения, воспитания и образования взрослого человека в течение всей его жизни.

Следовательно, рамки учебного заведения все заметнее становятся сервисными оно все более призвано обслуживать и удовлетворять разнообразные образовательные запросы, т.е. наряду с проведением основного учебного процесса, который традиционно обеспечивал обучающихся нормами и эталонами культуры, создающими базу для адаптации в социокультурной практике, оказывает консультационные и сопровождающие услуги. Как указывает практика, процесс формирования профессиональных педагогических кадров, наиболее успешно осуществляется в системе непрерывного образования.

Непрерывность образования - это, с одной стороны, непрерывность осознания, осмысление себя в окружающем мире, а с другой - создание условий, мотивирующих постоянную потребность в образовании и возможность ее удовлетворения. На идее о том, что человек должен учиться всегда, построены нравственные законы в Библии, Коране, Хадисах, которые определяют всю историю человеческой цивилизации.

Основанием для создания теории непрерывного образования образовательного общества явилась глобальная концепция ;единства мира», согласно которой все структурные части человеческой цивилизации взаимосвязаны и взаимообусловлены. Основной для теоретического, а затем и практического развития концепции непрерывного образования явились исследования (И.В. Блауберга, А.П. Владиславлева, Б.С. Гершунский, А.В. Даринского, И.Я. Лернера, М.И. Махмутова, В.Г. Онушкина, В.Н. Садовский, М.Н. Скаткина, Э.Г. Юдина, Р. Даве и др.).

Главный смысл непрерывного образования состоит в том, что на любом этапе своего жизненного и профессионального пути, педагогические работники не могут считать себя раз и навсегда сложившимися, поскольку стержневой особенностью развития личности педагога является ее принципиальная незавершенность. При этом интеллектуальные знания, индивидуальный опыт, духовная сфера изолированно не могут внести сколько-нибудь существенный вклад в профессиональное и личностное развитие. Следует отметить и заключение заслуженного деятеля науки, профессора Белозерцева Е.П., что наименее исследованным оказалось непрерывное образование профессиональных педагогических кадров, которое до сих пор не подвергнуто специальному научному анализу [4]. Как следствие этого ;не создана система непрерывного педагогического образования» [4]. В целом же, как мы знаем, система непрерывного педагогического образования России представляет собой исторически сложившуюся область, эффективность которой во многом на современном этане зависит от моделирования запросов потребителя, где основным принципом планирования и организации непрерывного образования является принцип учета интересов сегодняшней практики, перспективы развития и совершенствования. Ибо в свете требований непрерывного образования ни один уровень педагогического профессионального обучения, не может рассматриваться как замкнутый, изолированный от других. Очевидно, что непрерывность образования на данном этапе развития нашего общества и системы образования диктует спрос в компетентных специалистах с творческим складом ума, способных находить новые пути и методы. Решение проблемы формирования у педагога творческого отношения к своему делу возможно лишь через реализацию идеи непрерывного образования, которая осуществляется через сочетание самообразования. Система же непрерывного педагогического образования в настоящее время направлена на решение задач профессионально-личностного становления педагога, специфики видов его деятельности и постоянно изменяющегося круга функциональных обязанностей.

Список литературы

1.Доклад ОЭСР ;Тенденции, формирующие систему образования» (;Вопросы образования» №№4. 2008, 1,2,3. 2009).

2. А. Каспржак. Образовательные теории и образовательные реформы или ; Тест PISA ; как ориентир школы информационного общества. Презентация. Москва, 2011.

3.Интел (http://download. Intel. com/museum/Moores_Law/ Printed_Materials/Moores_Law_ Backgrounder.pdf) и Википедия (http://stats.wikimedia.org/EN/TablesWikipediaZZ.htm).

4. Сергеев Н.К. Непрерывное педагогическое образование: концепция и технологии учебно-научно-педагогических комплексов (вопросы теории): /Н.К.Сергеев //Монография. СПб.-Волгоград: Перемена, 1997.

5. Официальный сайт постоянного представительства России при ЮНЕСКО МИД России.

6. Распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. № 163-р ;О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы».

Дата: 19.07.2017
Статьи рубрики Работа и образование
Когда стекло оживает
Раздел справочника:   Работа и образование
Дата: 19.07.2017

 Хотелось бы вам порадовать близкого человека подарком сделанным своими руками? И дело тут не только в том, что handmade сегодня в моде. Подарок сделанный своими руками, - это символ. Он навсегда сохранит тепло и частичку вашей души. Он сам расскажет без слов о самом важном. Мы счастливы, поделиться с Вами возможностью приобщиться к чуду работы со стеклом и попробовать себя в роли мастера. Мы обращаемся к тем, кто решил попробовать создать настоящий витраж своими руками. Если у вас всегда была мечта сделать витражный подсвечник, часы или небольшой витраж, а может быть это будет фигурка любимого кота или знак зодиака? В мастерской студии художественного витража и фьюзинга есть замечательная возможность посетить ознакомительные мастер-классы по фьюзингу (спеканию стекла) и изготовлению витражей в технике Тиффани. Под руководством специалиста вы сможете создать небольшое, но вполне профессиональное изделие. В зависимости от того, какие навыки хотите получить и сколько времени готовы потратить на их приобретение, для вас будут разработана ...

Выборные технологии: Работа с населением
Раздел справочника:   Работа и образование
Дата: 19.07.2017

 Работа с населением в условиях современной избирательной кампании подразумевает прежде всего чёткое знание технологий контактных акций по завоеванию доверия населения и его мобилизации на момент голосования, а также хорошее знание предыдущей электоральной статистики в избирательном округе, постоянный учёт социологических и аналитических исследований проведенных в округе перед и во время избирательной кампанией. Перед началом избирательной кампании штаб обязан составить для себя примерную электоральную и социальную карты округа, а также паспорт округа, что позволяет уже на этапе выдвижения кандидатов противников выбрать правильную стратегию на предстоящую кампанию (правда, российская практика такова, что зачастую перед началом кампании никакого штаба ещё не существует и всё приходится делать на этапе выдвижения кандидатов). Всегда полезно начать кампанию ещё до её официального объявления. Если основные соперники известны, оценка их электорального веса, а также структуры этого веса может сделать эффективным использование технологий с кандидатами подставами. Работа с населением в ходе кампании Сами методы работы с населением включают в себя всевозможные контактные ...

Обучающие семинары по господдержке инвестиционных проектов – бесплатно и для всех желающих.
Раздел справочника:   Работа и образование
Дата: 01.09.2017

 В сентябре 2017 года  в рамках осеннего отбора инвестиционных проектов на Конкурс «Ежегодная общественная премия «Регионы – устойчивое развитие» начнется проведение бесплатных обучающих семинаров «Новые возможности реализации инвестиционных проектов в условиях нестабильной экономической ситуации». Так, подтверждены семинары  в Карачаево-Черкесской Республике и Московской области. Первый пройдет 15 сентября, второй – 25 сентября. На семинарах будут рассмотрены вопросы, касающиеся финансирования инвестиционных проектов, реализация которых проводится по «Схеме взаимодействия при реализации проектов с господдержкой/госучастием». Особое внимание будет уделено процедурам, этапам рассмотрения проектов и реализации инвестиционных соглашений. Участники семинара, в числе которых будут не только представители малого и среднего бизнеса, но и сотрудники органов исполнительной власти, отвечающие за реализацию в регионе инвестиционной политики, смогут получить ответы, касающиеся возможностей реализации в республиках бизнес-проектов. К участию в семинарах, которые проводятся бесплатно, приглашаются все инициаторы инвестиционных проектов в реальном секторе экономики и социальной сфере. На  данный момент на стадии согласования находятся даты проведения  аналогичных мероприятий во Владимирской, Брянской, Магаданской, Нижегородской, Новгородской, Астраханской, ...

Изучение английского на подсознательном уровне.
Раздел справочника:   Работа и образование
Дата: 19.07.2017

 Я наконец-то могу похвастаться, что выучил английский. Я учил английский с детства, читал кучу книг и учебников по английскому, перепробовал все мыслимые методики… Но, все безрезультатно! Я уже практически поверил в то, что я никогда не смогу заговорить на этом языке. А мои способности не позволяют мне этого сделать. Мягко говоря, я совсем потерял надежду. Как же я благодарен моему знакомому Андрею, который посоветовал мне не тратить зря деньги и время на курсы и репетиторов, а обратить внимание на одну малоизвестную методику. Я очень удивился такому совету. Он просто посоветовал мне заказать курс ускоренного изучения английского языка ;Полиглот». Но почему именно его, поинтересовался я у него? Этот курс разработал инструктор Академии ФСБ Аркадий Лебедев, который успешно применил в изучении более 4000 тысяч (!) студентов спецслужб секретные методики использования 25-го кадра и работы с подсознанием. И свой 20-летний опыт преподавания для спецподразделений. Мой результат был немыслимый! Ровно за тридцать дней я уже свободно говорил ...

Объявления из категории «Образование» (посмотреть все объявления)

Дистанционные курсы по закупкам 44-фз

6 000  руб.
Регион: Чита

ООО «Делопроизводитель» приглашает пройти дистанционное обучение по 120-часовой программе повышения квалификации «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд». ...
04.09.2020  14:55
Онлайн администратор в интернет магазин

35 000  руб.
Регион: Агинское

Онлайн магазин товаров повседневного спроса требуются помощники Требования: знание ПК на уровне пользователя стабильный доступ в интернет грамотная речь активная жизненная позиция умение вести деловую переписку создание потока покупателей в онлайн-магазин место жительства не имеет значения возможность уделять работе не менее 3х-часов в день Обязанности: размещение рекламной информации в сети / по инструкциям / работа с клиентами / по готовым ...
25.10.2020  07:36
Водитель такси

100 000  руб.
Регион: Чита

Описание компании: «Максим» - крупнейший в России сервис заказа такси, успешно работает более чем в 300 городах. С 2003 года мы создаем инновационные технологии заказа такси, которые делают услугу более современной, доступной и безопасной. Учитывая специфику и мегаполисов, и провинциальных городов, мы даем пассажирам возможность вызвать такси любым удобным способом, ...
20.10.2020  10:15
Врач анестезиолог-реаниматолог

200 000  руб.
Регион: Чита

Описание компании: Центр корпоративной медицины" - группа компаний в сфере промышленной медицины. Уже 15 лет мы осуществляем медицинское обслуживание на российских и зарубежных промышленных объектах. На сегодняшний день мы представлены в 9 странах, а в нашей команде уже более 900 сотрудников. Обязанности: Организация работы здравпункта Оказание плановой и экстренной медицинской помощи Проведение ...
10.10.2020  03:31
Врач СМП

200 000  руб.
Регион: Чита

Описание компании: Центр корпоративной медицины" - группа компаний в сфере промышленной медицины. Уже 15 лет мы осуществляем медицинское обслуживание на российских и зарубежных промышленных объектах. На сегодняшний день мы представлены в 9 странах, а в нашей команде уже более 900 сотрудников. Обязанности: Организация работы здравпункта Оказание плановой и экстренной медицинской помощи Проведение ...
10.10.2020  03:31
Заточник китайских ленточных пил

150 000  руб.
Регион: Хилок

Описание компании: Компания работает на рынке 2008 г. Сфера деятельности продажа пиломатериала. Обязанности: Дерево перерабатывающей организации требуется заточник китайских ленточных пил, дисковых пил, фрез, ножей и др. деревообрабатывающего инструмента. Требования к квалификации: Опыт работы с китайскими ленточными пилами Опыт работы на заточных станках Условия работы: Место работы производственная база, расположенная в Забайкальском крае, ...
05.10.2020  16:49
Дистанционные курсы по закупкам 44-фз

6 000  руб.
Регион: Чита

ООО «Делопроизводитель» приглашает пройти дистанционное обучение по 120-часовой программе повышения квалификации «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд». ...
04.09.2020  14:55
Требуются сотрудницы онлайн

31 000  руб.
Регион: Забайкальск

В свободном графике, 3-4 ч.в день. Рекламно информационная деятельность для развития сети интернет-магазинов с товарами повседневного спроса, консультирование о сути предложения. Обучение бесплатно в интернете Сдельная оплата, оформление по договору. Оформление по договору в рамках закона РФ. Все вопросы WhatsApp ...
08.08.2020  19:43